Версия для слабовидящих

Все о пожарной безопасности

11 Сен 2018

IMG-20180907-WA00187.09.18  в филиале центра детского творчества прошло мероприятие для учащихся 2 классов по правилам пожарной безопасности. Целью мероприятия являлось познакомить детей с правилами пожарной безопасности, предупредить баловство детей с огнём. Научить детей быстро оценивать опасную ситуацию, принимать оптимальное решение для её преодоления. Дети просмотрели видео о «Правилах поведения при пожаре» и поучаствовали в тематической викторине для закрепления полученных знаний.

IMG-20180907-WA0009 IMG-20180907-WA0016

День открытых дверей

04 Сен 2018

DSC_07201 сентября в Центре детского творчества им. Г. И. Чикризовой прошёл День открытых дверей. Для детей городских школ прошло мероприятие «В лучах светофора», целью которого являлось обучение безопасному поведению школьников на дорогах. В форме игр и соревнований дети закрепили свои знания по правилам дорожного движения и узнали много нового и интересного, а также весело и с пользой провели День знаний. DSC_0727После мероприятия педагоги Центра устроили  для детей экскурсию и рассказали о творческих объединениях, которые уже начали свою работу. Мы приглашаем вас, дорогие ребята, выбрать для себя любимое и интересное дело! Приходите в Центр детского творчества, и наши педагоги вам покажут и расскажут о нашей работе, а вы сами выбирайте себе дело по душе! Мы вас ждём!  

DSC_0757

DSC_0736

DSC_0755 

Августовский педагогический совет

27 Авг 2018

DSC_066622.08.2018 г. в Центре детского творчества им. Г. И. Чикризовой состоялся традиционный августовский педагогический совет по теме «Перспективы развития дополнительного образования для детей» с участием педагогов, родительской общественности и гостей: представителей районной власти и депутатов. DSC_0661Директором Шипиловой С.В. был представлен публичный доклад по итогам 2017-2018 учебного года и педагоги Центра в своих выступлениях осветили такие темы как: «Содержательные аспекты деятельности педагогов дополнительного образования в современных условиях», «Программное обеспечение образовательного процесса», «Доступная среда в условиях дополнительного образования». DSC_0685Данное мероприятие ещё раз показало, что дополнительное образование находится в стадии своего развития, и все его участники стремятся к достижению высоких показателей своей деятельности.DSC_0699

DSC_0693

 

18 Июн 2018

ПОЛИТИКА обработки персональных данных МБУ ДО ЦДТ им. Г.И. Чикризовой

Положение об обработке персональных данных учащихся и третьих лиц 

Положение об обработке персональных данных работников

Инструкция по антивирусной защите информационных систем персональных данных

Регламент работы по обеспечению антивирусной безопасности компьютеров

«Ретро – кафе» для ветеранов

18 Июн 2018

«Ретро – кафе» — под таким названием,  15 июня в МБУ ДО «ЦДТ им. Г.И.Чикризовой» прошло мероприятие для ветеранов педагогического труда.  У каждого присутствующего в зале была своя «педагогическая песнь», свой жизненный опыт, порой очень трудный и интересный. Ретро – марафон  дал возможность всем   вспомнить и вновь почувствовать ту эпоху, когда они были молоды.  Это было удивительное время! За чашкой чая, в непринуждённой обстановке гости делились весёлыми историями, давали интервью, пели песни и смотрели отрывки любимых фильмов тех лет, участвовали в конкурсах, а ансамбль «Поющие сердца», дарил свои добрые песни.  И прекрасно, что этот день стал для всех замечательным поводом поделиться всем этим  с нами и, конечно, друг с другом.  Так и хотелось сказать   присутствующим  много добрых слов: боевые, задорные, мудрые, опытные, неунывающие и красивые! Надеемся, что впереди у нас будут новые интересные встречи!

13 Июн 2018

Методические рекомендации для педагогических работников

     Информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 No 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

     В Интернете, как и в реальной жизни, учащихся подстерегают опасности: доступность нежелательного контента в социальных сетях, обман и вымогательство денег, платные СМС на короткие номера, пропаганда насилия и экстремизма, игромания и интернет-зависимость, склонение к суициду и т.п.

     Интернет-зависимость — это навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всём мире. В частности, некоторые учащиеся настолько увлекаются виртуальным пространством, что начинают предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Видами интернет-зависимости являются навязчивый веб-серфинг, пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам (большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в сети), игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.

     Задача педагогов в связи с имеющимися рисками состоит в том, чтобы указать на эти риски, предостеречь от необдуманных поступков, сформировать у учащихся навыки критического отношения к получаемой в Интернете информации, воспитать культуру безопасного использования Интернет.

     В качестве возможного варианта предоставления учащимся соответствующих знаний может быть использована учебная программа «Интернет: возможности, компетенции, безопасность», разработанной специалистами факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, Федерального института развития образования и Фонда Развития Интернет, рекомендованная Министерством образования и науки РФ (http://detionline.com – главная страница, http://detionline.com/internet-project/abouthttp://detionline.com/assets/files/research/BookTheorye.pdfтеория,http://detionline.com/assets/files/research/Book_Praktikum.pdf — практика).

     Содержание программы направлено на обучение учащихся полезному и безопасному использованию сети Интернет и социальных сетей, обучению критической оценке онлайн контента и навыкам сетевой коммуникации. Авторами программы разработано методическое пособие для преподавателей и практикумы для проведения уроков, а также запущен интернет-ресурс «Разбираем Интернет» (www.razbiraeminternet.ru). На этом сайте в игровой форме представлены мультимедийные средства обучения для детей и подростков, надо рекомендовать обучающимся посещать этот сайт.

     Содержательная часть и объём учебного курса может определяться индивидуально, в зависимости от потребностей конкретной общеобразовательной организации и учащихся. Обучение навыкам безопасного и эффективного использования интернет-ресурсов возможно в рамках учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» и в рамках программ факультативов, кружков, элективных курсов, а также индивидуальных учебных планов, реализуемых образовательными организациями. Материалы бесплатны и доступны для скачивания www.razbiraeminternet.ru/teacher.

     Академией повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (г.Москва) разработан учебно-методический комплект «Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет». УМК разработан с учетом потребностей образовательных организаций в области безопасной работы в Интернет и ориентирован на руководителей, методистов, педагогов, заинтересованных в повышении своей компетентности в области безопасного применения ИКТ. Методическое приложение к программе можно использовать при организации просветительской работы с родителями и учащимися.https://edu.tatar.ru/upload/images/files/children_health_and_care_in_it.pdf

     Рекомендуется провести анкетирование обучающихся и родителей по вопросам безопасного использования сети Интернет. Вопросы для анкетирования учащихся и родителей представлены на сайте «Детионлайн» http://detionline.com/internet-project/competence-research.

     При работе с младшими школьниками целесообразно использовать игровые методы, в том числе и Интернет — игру «Прогулка через Дикий Интернет Лес» (http://www.wildwebwoods.org/popup.php?lang=ru), посвященную вопросам обеспечения безопасности в Интернете.

     Интернет-ресурсы для педагогических работников:

http://www.fid.su/projects/deti-v-internete сайт Фонда Развития Интернет.
http://www.ligainternet.ru/ Лига безопасного Интернета.
http://ppt4web.ru/informatika/bezopasnyjj-internet.html презентации о безопасном Интернете.
http://www.microsoft.com/ru-ru/security/default.aspx сайт Центра безопасности Майкрософт.
http://festival.1september.ru/articles/612789/ Материал разработан для учащихся 9-11 классов, но может модифицироваться и для учащихся среднего звена школы.
http://www.nachalka.com/node/950 Видео «Развлечение и безопасность в Интернете».
http://i-deti.org/ портал «Безопасный инет для детей», ресурсы, рекомендации, комиксы.
http://сетевичок.рф/ сайт для детей — обучение и онлайн-консультирование по вопросам кибербезопасности сетевой безопасности.
http://www.igra-internet.ru/ — онлайн интернет-игра «Изучи Интернет – управляй им».
http://www.safe-internet.ru/ — сайт Ростелеком «Безопасноть детей в Интернете, библиотека с материалами, памятками, рекомендациями по возрастам.

     Информация о мероприятиях, проектах и программах, направленных на повышение информационной грамотности педагогических работников.

http://www.ligainternet.ru/news/ мероприятия Лиги безопасного интернета. Лига безопасного интернета — крупнейшая и наиболее авторитетная в России организация, созданная для противодействия распространению опасного контента во всемирной сети. Лига безопасного интернета была учреждена в 2011 году при поддержке Минкомсвязи РФ, МВД РФ, Комитета Госдумы РФ по вопросам семьи женщин и детей. Попечительский совет Лиги возглавляет помощник Президента Российской Федерации Игорь Щеголев.

ПАМЯТКА.  Памятка для педагога