Версия для слабовидящих

«Успех каждого ребенка»

27 Авг 2019, Автор: cdt

В МБУ ДО «Центр детского творчества им. Г.И.Чикризовой» Харабалинского района в рамках августовской недели «Национальный проект «Образование»: формула изменений» прошел Педагогический совет по теме «Дополнительное образование детей: успех каждого ребенка», лейтмотивом которого стало одно из направлений национального проекта «Успех каждого ребенка». 

Тема Педсовета педагогами выбрана неслучайно, ведь направление «Успех каждого ребенка» в полной мере отражает деятельность учреждения дополнительного образования. Нашими гостями в этот день стали: заведующий сектором Управления образования администрации МО «Харабалинский район» А.М.Ситалиева, депутат Совета МО «Харабалинский район» Н.А.Щербина, депутат Совета МО «Город Харабали» А.Б.Татаринов, родители и учащиеся.                                                       

Основная идея направления «Успех каждого ребенка» – выстраивание системы дополнительного образования, создание комплексной модели поддержки талантливых детей, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.                                       

Педсовет был выстроен таким образом, чтобы продемонстрировать практическую часть работы Учреждения. Директор С.В.Шипилова проанализировала деятельность Центра в прошедшим году, определив перспективы на будущий учебный год. Светлана Валентиновна рассказала о направлениях, дополнительных общеразвивающих программах, реализуемых в Центре, мероприятиях и достижениях.                                                                                   

Далее, заместитель директора Л.В.Миляева говорила о изменениях системы дополнительного образования которым является переход к новым принципам управления, заложенным в федеральном проекте «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», обратив внимание на тот факт, что со времен социализма в нашей стране осталось то немногое — доброе и бесплатное, чего нет в большинстве стран — это государственная система дополнительного образования детей.                                                 

Педагоги, несмотря на ограниченное время смогли показать фрагменты своих занятий, сделав упор на создание ситуации успеха для каждого ребенка, доказав, что даже, если ученик не очень успешен в учебном процессе в школе, но вполне вероятно, что можно раскрыть его способности через дополнительное образование.                                               

Педагог д.о. Е.В.Симдяшкина рассказала, что важным этапом в развитии и становлении успешной личности является дошкольный возраст. Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования, которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей; руководитель детского образцового коллектива «Веселые нотки» М.А.Чухрина в ходе индивидуальной работы со своими учащимися отметила, что ситуация успеха – это фактор развития личности, это сочетание условий и обстоятельств, которые обеспечивают успех, что  поддерживать инициативу и активность каждого ребенка, расширяя его кругозор, развивая творческие и интеллектуальные способности можно только в учреждении дополнительного образования, где ребенок может самостоятельно выбрать и посещать занятия по интересам, с радостью заниматься любимым делом; Н.А.Воробьева со своими юными звездочками доказали, что основная идея «Успеха каждого ребенка» – выстраивание системы дополнительного образования, создание комплексной модели поддержки талантливых детей. Каждый ребёнок должен получить опыт успешных дел, проектов, задумок. Успех даёт уверенность в своих силах. Успех побеждает страх. Успех делает людей победителями. Успех заставляет двигаться к новым вершинам, к победе. Успех невозможно получить просто так, не приложив к этому определенных усилий и стараний. Какая бы область деятельности ни была выбрана ребёнком, необходимо помогать ему в достижении цели. И обязательно праздновать успех с детьми.                                 

Часто спрашивают, что такое шахматы – спорт, искусство или наука? Однозначного ответа на эти вопросы не существует. В зависимости от обстоятельств в них превалирует то спортивное начало, то творческое, то научное. А чаще всего они образуют равноправный тройственный союз.   В нашем Учреждение творческое объединение «Белая ладья» работает с 2009 года под руководством опытного, творческого педагога, профессионала своего дела Сергея Петровича Аншакова. С помощью своего рабочего инструмента, шахматной доски, педагог продемонстрировал как учащиеся легко справлялись с решением шахматных задач, при том, не видя саму шахматную доску.                                                                 

Сохранение и укрепление психического здоровья детей – это проблема, которая актуальна для современного общества. Применение современных методов здоровьесбережения является необходимой основой в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, а в 2018 – 2019 учебном году наш Центр детского творчества посещало 69 детей с ОВЗ и 10 инвалидов. С прошлого года в нашем учреждении работает сенсорная комната, а это большая польза при оказании психолого-педагогической помощи деткам нашего города и района. В ходе педсовета один из родителей поделилась результатами работы, относительно своего ребенка, отметив положительную динамику в психо-эмоциональном развитии.                                                                                                

В настоящее время роль системы дополнительного образования в подготовке подрастающего поколения существенно возрастает. Она призвана решить важнейшую социальную проблему, связанную с выявлением и развитием тех задатков и способностей детей, которые обеспечат их устойчивое саморазвитие в жизни.           Сегодня важным умением любого педагога является составление индивидуального плана собственного профессионального саморазвития. Согласно направлению «Учитель будущего» нацпроекта «Образование» корректируется работа по совершенствованию профессионального мастерства педагогов. Педагог должен включаться в режим развития, одним из компонентов которого является процесс самообразования. Об этом, исходя хоть и из небольшого опыта говорила педагог И.В.Жарикова.

Незаметно быстро пролетели два часа плодотворной деятельности, ознаменовав начало нового учебного года. По завершении, гости Педсовета пожелали всем педагогам крепкого здоровья, новых идей, достижений и побед!

Несмотря не на какие изменения, преобразования, работа нашего Центра детского творчества остается востребованной и необходимой подрастающему поколению Харабалинского района, а педагоги всегда выполняют её на совесть.

К сожалению, комментарии закрыты.