Версия для слабовидящих

Районный семинар для заместителей директоров по УВР

10 Дек 2018, Автор: cdt

DSC_116930 ноября в нашем учреждении  прошел районный семинар по теме: «Организация работы с детьми с ОВЗ и инвалидами в условиях УДО». В семинаре приняли участие представители управления образования администрации МО «Харабалинский район», заместители директоров по УВР образовательных учреждений города и района, председатели общественных организаций обществ слепых и глухих нашего района, педагоги ГКОУ АО для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Харабалинская общеобразовательная школа-интернат», родители.                        

DSC_1179В текущем учебном году в нашем учреждении занимаются 64 ребенка с ОВЗ и 4 ребенка инвалида в возрасте от 7 до 18 лет. Ребята занимаются в творческих объединениях культурологической направленности, художественно-эстетической и социально-педагогической.                             

Работа семинара была выстроена тремя блоками. В первом блоке педагоги в ходе открытых занятий продемонстрировали практическую часть своей деятельности с детьми с ОВЗ и детьми инвалидами.                                             

DSC_1136Занятие по вокальному мастерству «Путешествие в Звукляндию» (пед. М.А.Чухрина) прошло в форме игры-квеста; на занятии по изобразительному искусству «Зимняя сказка» (пед. А.А.Храпов) использовались сразу несколько техник, что для детей с ОВЗ и инвалидов необходимо для более продуктивного усвоения материала и снижения утомляемости;в работе на шахматной доске «На черно-белом крыльце сидели…» (пед. С.П.Аншаков) дети закрепилиранее изученный материал в ходе совместной деятельности с родителями; в практическом занятии по изготовлению обрядовой куклы «Кукла-травница» (пед. Л.Е.Бронникова), приняли участие дети с ОВЗ. Ребята изготовили обрядовую куклу, заполнив её лечебными душистыми травами.                             

DSC_1115Во втором блоке семинара были представлены: сюжетно-коррекционное занятие с элементами массажа, корригирующей и дыхательной гимнастики    «В царстве севера» (пед. Н.А.Воробьева) и практическое занятие с элементами тренинга «Эффективная коммуникация – общение на равных» (педагог-психолог В.П.Саблина). Педагоги продемонстрировали работу с детьми разного возраста-дошкольного и подросткового.                                         

DSC_1164В третьем блоке семинара, работу дискуссионной площадки «Роль дополнительного образования в социальной адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья» открыла театральная постановка по мотивам сказки В.Катаева «Цветик-семицветик». Герои сказки доказали, что нет детей «других», все мы одинаковые и находимся в равных правах. Все должны учиться, дружить, жить в мире.                                                                

    DSC_1194В ходе работы дискуссионной площадки педагог-организатор О.А.Подосинникова рассказала о нормативно-правовой базе, на какие документы необходимо опираться при организации работы с детьми побочной линии развития, какие условия должно предоставить образовательное учреждение для получения полноценного образования. Эта информация необходима, так как все образовательные организации находятся только на пороге развития деятельности в данном направлении.                                           

DSC_1119О важности и необходимости работы с детьми инвалидами и детьми с ОВЗ говорили педагог   ГКОУ АО для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Харабалинская общеобразовательная школа-интернат» Т.М.Тюлюгушева и председатель Харабалинской МОВОС А.У. Мамбетова. Они отметили необходимость совместного сотрудничества с образовательными организациями в области социализации, приобщения к трудовой деятельности, подготовки к самостоятельной жизни, поддержки и оказания помощи при вступлении во «взрослую жизнь» детям инвалидам и с ОВЗ.                                                          

Работа семинара получила высокую оценку руководства. Начальник управления образования администрации МО «Харабалинский район» Е.И. Ивлева поблагодарила весь коллектив за непростое, благородное и необходимое всем дело. В общество приходит изменение в сознании о недопустимости ранжировать и клеймить детей медицинскими и педагогическими диагнозами. Мы, как педагоги, должны уметь работать с каждым ребенком, независимо от его физического и эмоционального состояния, преодолевая любые трудности, дать возможность каждому состояться в жизни и оставить свой след, отметила Елена Ивановна.

К сожалению, комментарии закрыты.