Версия для слабовидящих

Публичный доклад

Общая информация об учреждении

Название по Уставу Муниципальное бюджетное   образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества им. Г.И. Чикризовой» Харабалинского района
Тип Образовательное учреждение дополнительного образования детей
Вид  Центр детского творчества
Организационно-правовая форма Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение
Учредитель  Муниципальное образование «Харабалинский район»
Юридический адрес  416010 Астраханская область, г. Харабали, ул. Ленина, д.18
Телефон (85148)5-19-31
Факс  (85148)5-19-31
e-mail c-d-t@mail.ru
Адрес сайта в Интернете http://cdt-harabali.ru
Фамилия, имя, отчество руководителя Директор – Шипилова Светлана Валентиновна
Свидетельство о государственной регистрации учреждения  Рег. № 274, Дата выдачи 09 июня 2001 г.
ИНН 3010008029; КПП 301001001;
Лицензия (дата выдачи, №, кем выдана) Находится на оформлении
Аккредитация (дата выдачи, №, кем выдана) Свидетельство о государственной аккредитации выдано 04 марта  2009 года Министерством образования и науки  Астраханской области, регистрационный №  1264 Действительно до 04 марта 2014 года

            В своей деятельности МБОУ ДОД «Центр детского творчества им. Г.И. Чикризовой» Харабалинского района (далее по тексту Центр) руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, законодательством Российской Федерации и Астраханской области, нормативными правовыми актами органов управления образованием, договором между Учредителем и Центром, Уставом и локальными документами учреждения.

Социальная ситуация на современном этапе выдвигает на первый план личность, способную действовать уверенно, владеющую культурой жизненного самоопределения, умеющую адаптироваться в изменяющихся условиях, конкурентноспособную, т.е. личность социально-компетентную.

В процессе ее становления значительная роль отводится дополнительному образованию, вооружающему ребенка не суммой знаний учебных предметов, а целостной культурой, которая дает свободу самоопределения личности. Такую свободу может обеспечить только хорошее качественное дополнительное  образование.

Деятельность педагогического коллектива Центра детского творчества основана на признании ведущих принципов образования:

1.  Признание прав ребенка на свободное самоопределение и самореализацию во внеучебной деятельности учреждений дополнительного образования.

2.  Развитие индивидуальности каждого человека в условия дополнительного  образования.

3.  Творческое сотрудничество участников образовательного процесса в совместной продуктивной деятельности.

4.  Непрерывность образования в педагогически управляемой и лично регулируемой деятельности растущего человека.

5.  Гуманизация педагогического управления образовательно-воспитательным процессом.

 

Цель работы  Центра:

осуществление сопровождения и профессиональная поддержка всех участников образовательного процесса, обеспечивающая гармонизацию взаимодействия сторон, активизацию творческого, личностного и социального потенциала педагогического и детского коллективов, родительской общественности.

Основные задачи, стоящие перед Центром:

  1. Формирование мотивации личности обучающихся к познанию и творчеству через реализацию дополнительных образовательных программ,
  2. Организация воспитательной деятельности, способствующей развитию творческих способностей и социализации детей и юношества.
  3. Совершенствование качества образовательного процесса.
  4. Содействие профессиональному росту и повышению компетентности педагогов.
  5. Координация деятельности педагогов и родителей, направленной на развитие Центра.
  6. Осуществление взаимодействия и сотрудничества с образовательными учреждениями города и района для проведения совместных мероприятий и реализации проектов и программ.
  7. Формирование социальной активности и гражданской позиции обучающихся Центра.

Работа образовательного учреждения строилась по следующим  направлениям:

  1. 1.       Организация учебно-воспитательной работы.
  2. 2.       Организация досуга детей и подростков Харабалинского района.
  3. 3.       Организация психолого-социальной работы.
  4. 4.       Деятельность, обеспечивающая образовательный процесс Центра:
    1. Методическая работа.
    2. Административно-хозяйственная работа.
    3. Деятельность по обеспечению безопасности.
    4. Управление трудовым коллективом.

 

  1. Характеристика контингента обучающихся.

Образовательный процесс Центра строится на основе свободного выбора воспитанниками образовательной области и вида деятельности.

Предоставление образовательных услуг осуществляется на основе работы бесплатных детских объединений. Центр имеет государственную лицензию на оказание образовательных услуг.

В целях  расширения сферы образовательных услуг,  создания современной инфраструктуры системы дополнительного образования детей Харабалинского  района в 2011-2012 уч. году на базе образовательных учреждениях района  дополнительным образованием  было охвачено 276  детей (24,3 % от общего количества воспитанников Центра). Занятия ведутся на базе 7-ми образовательных учреждений района: 2  школы (МБОУ «СОШ № 2 г.Харабали», МБОУ «СОШ с. Сасыколи им. Г.Г. Коноплева»), детский дом с. Сасыколи, детские сады г. Харабали (МБДОУ «Василек», «Солнышко», «Малышок»), с. Кочковатка (МБОУ «Зернышко»).

Открытие творческих объединений на базах образовательных учреждений способствует интеграции общего и дополнительного образования в единое образовательное пространство, позволяет полнее  использовать потенциал школьного образования для творческого развития личности ребенка.

С этого учебного года  наше учреждение, используя имеющуюся материально-техническую базу для осуществления образовательного процесса в рамках реализации внеурочной деятельности по ФГОС,  работало на договорной основе  с двумя  общеобразовательными учреждениями (МБОУ «СОШ №1 им. М.А. Орлова», МБОУ «СОШ с. Сасыколи им. Г.Г. Коноплева»).

В настоящее время в Центре  функционирует   творческое объединение  по 6  направлениям, это  88 учебные группы с общим количеством обучающихся 1138.

Учебный год

Количество воспитанников

Количество групп

Количество объединений

2009-2010

761

65

17

2010-2011

1135

74

21

2011-2012

1138

Количество детей указано с учетом занимающихся в двух и более объединениях.

Распределение обучающихся по образовательным областям:

художественно-эстетическое – 53 группы;  социально педагогическое – 17 групп; культурологическое – 6 групп; естественнонаучное – 1 группа; физкультурно – оздоровительное – 7 групп; научно – техническое – 4 группы.

Образовательная деятельность в них направлена на развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству, реализацию дополнительных образовательных программ  и услуг в интересах личности ребенка.

Из общей численности детей 23% занимаются в 2 и более творческих объединениях.

Охват детей услугами МБОУ ДОД «ЦДТ» в 2011-2012 учебном году составил 43.6%  от общего количества школьников г. Харабали, с. Сасыколи. Значения данного показателя ежегодно увеличиваются:  в 2009 году охват детей составлял 34 % , в 2010 году –  42%, 2011 – 43,6 %

Анализируя активность посещения объединений Центра детьми  из школ города и с. Сасыколи ситуация складывается так:

В 2011-2012 учебном году  анализ возрастного состава показал, что 27% составляют дошкольники, 44% составляют дети 7-10 лет, 26% — дети 11-15 лет, 3% дети в возрасте 16-18 лет.

По-прежнему наибольшее количество воспитанников  Центра  – это дети дошкольного и младшего школьного возраста  (71%), что связано с социальным заказом (заинтересованность в дополнительном образовании родителей данного возраста), с одной стороны, и с другой –  с увеличением количества объединений, ориентированных на этот возраст. По сравнению с предыдущим годом увеличился состав численности детей подросткового возраста (2009-2010 -9 %; 2010-2011 – 16 %, 2011-2012 – 26%). Решению этой проблемы помогло открытие  в Центре  объединений спортивной направленности и творческого объединения «Казаки».

Как и в предыдущие годы, количество девочек, посещающих МБОУ ДОД «ЦДТ им. Г.И. Чикризовой» преобладает по сравнению с мальчиками. Следует  отметить, что число мальчиков,  в это учебном году, по сравнению с прошлыми годами,   увеличилось.

Гендерный состав обучающихся

 

 Наш Центр посещают дети разной национальности. Преобладает количество русских детей – 58%, казахов – 36%, и детей других национальностей – 6%.

По языковой принадлежности характеристика учащихся говорит о том, что большинство из детей разговаривают дома на русском языке (96%), не знают своего родного языка – 2% детей и разговаривают на родном языке – 2% детей.

Данные сохранности контингента обучающихся в ЦДТ:

Всего обучающихся

2010-2011 уч.г.

2011-2012 уч. год

На начало учебного года

738

1121

На конец учебного года

1135

1138

Прибыли в течение года

430

22

Убыли в течение года

33

5

Количество групп воспитанников по годам обучения распределяются следующим образом:

Анализируемый период

1-й год обучения

2-й год обучения

3-й и выше год обучения

Общее количество воспитанников

2009-2010 уч.год

184

283

294

761

2010-2011 уч. год

463

363

309

1135

2011-2012 уч.год

 

 

 

1138

 

  1. Анализ работы внутриучрежденческого контроля

 за 2011-2012 учебного года.


Внутриучрежденческий  контроль в муниципальном бюджетном образовательном  учреждении дополнительного образования детей «Центр детского творчества им. Г.И. Чикризовой» Харабалинского района предполагает педагогический анализ результатов труда педагогов дополнительного образования и состояния воспитательно-образовательного процесса.
Контрольно-диагностическая функция является инструментом взаимодействия педагогов, реализующих работу в учреждении, и администрации, координирующей и проверяющей эту работу. Организация контроля позволяет определить соответствие функционирование и развитие методической и воспитательно-образовательной деятельности учреждения.
Контроль является хорошим стимулом для педагогов к поиску путей совершенствования своей работы и повышения профессионального мастерства.
Цель:
Обновление содержания деятельности, осуществляемой  за счет изменения и усовершенствования существующих дополнительных образовательных программ.
Задачи:
1. Систематически контролировать качество преподавания дополнительных образовательных программ, соответствие тематики планирования с темой занятия.
2. Вести контроль за соблюдением педагогами дополнительного образования научно-обоснованных требований к содержанию, формам и методам воспитательно-образовательной деятельности.
3. Разнообразить формы и методы, обеспечивающие образовательную, досуговую, инновационную, исследовательскую виды деятельности.
4. Проводить диагностику профессиональной подготовленности педагогов

дополнительного образования, изучение их:
 методической подготовки (владение методами и приёмами обучения)
 психолого-педагогической подготовки (знание возрастных особенностей детей).
5. Продолжать изучение опыта работы педагогов дополнительного образования.

6. Осуществлять периодический контроль над состоянием и ведением документации педагогов дополнительного образования.
Именно контроль в различных его формах и методах обеспечивает такую обратную связь, которая является важнейшим источником информации для всех участников образовательного и воспитательного процесса.
Осуществление контроля велось по следующим направлениям:
• контроль над распределением нагрузки по дополнительному образованию;
• контроль по сохранности контингента обучающихся творческих объединений;
• контроль над ведением документации педагогов дополнительного образования;

• контроль по прохождению программного материала дополнительной образовательной программы;

•   контроль по выполнению правил техники безопасности;
С целью осуществления контроля по сохранности контингента обучающихся объединений дополнительного образования педагогами и администрацией проводился мониторинг личностного развития обучающихся.  Контроль над совершенствованием форм и методов организации занятий осуществлялся в виде собеседований с педагогами и посещения занятий.

Цели  посещения занятий:
1. Выполнение требований техники безопасности
2. Выполнение графика работы в соответствии с нагрузкой.
3. Организация индивидуальной и дифференцированной работы с обучающимися.
4. Формы и методы активизации познавательной деятельности обучающихся, применяемые на занятиях.
В условиях дополнительного образования дети приобретают  новые стимулы для своего развития благодаря разнообразию содержания, форм деятельности и общения. Это важно, поскольку без развития детских интересов не могут быть эффективно решены задачи формирования творческой личности ребенка.
Именно контроль в различных его формах и методах обеспечивает обмен информацией между участниками педагогического процесса и является стимулом к поиску путей совершенствования своей работы.

Программное обеспечение в Центре — одно из основных направлений деятельности учреждения. Дополнительная образовательная программа Центра – нормативный документ, посредством которого обеспечивается удовлетворение образовательных потребностей личности, выходящих за пределы образовательных программ и стандартов, ориентированных на развитие мотивации личности к познанию и творчеству, свободный выбор ребёнком видов и форм деятельности, профессиональное самоопределение, формирование общей культуры.      Модернизация системы образования выдвигает на первое место проблему обновления содержания, которая напрямую связана с модернизацией программно-методического обеспечения.

Образовательная деятельность в центре  осуществлялась по  программам по  направлениям деятельности центра:

 

 Сведения о дополнительных образовательных программах

№ п/п

Название программы

Ф.И.О. педагога

Тип программы

Возрастная категория

Срок реализации

Художественно-эстетическая направленность

1.

«Веселые нотки»,

Чухрина М.А.

модифицированная

6-17 лет

5 лет

2.

«Ступеньки к творчеству»

Кухаренак Н.А.

авторская

6-15 лет

5 лет

3.

«Юный художник»

Храпов А.А.

модифицированная

6-12 лет

3 года

4.

«Сказка своими руками»

Шипилова Э.Е.

модифицированная

7-12 лет

2 года

5.

«Художественное вязание крючком и спицами»

Лапшина В.Ф.

модифицированная

8-16 лет

3 года

6.

 Театр кукол «Буратино»

Лапшина В.Ф.

модифицированная

7 – 17 лет

2 года

7.

«Страна бисера»

 (пробная программа)

Шипилова Э.Е.

7-15 лет

3 года

8.

«Ступень к мастерству танцора»

Тавтыкова М.С.

модифицированная

5-14 лет

5 лет

9

«Дорога мастерства»

Шутов С.В.

модифицированная

10-15 лет

3 года

10

«Сто и одна фантазия»

Астафурова А.В.

модифицированная

7-11 лет

4 года

11.

«Сказка своими руками»

Астафурова А.В.

модифицированная

4-6 лет

2 года

12.

«Магия бисера»

Астафурова А.В.

модифицированная

10-12 лет

2 года

13

«Театральная студия Карабаса – Барабаса»

Кожевникова Т.А.

модифицированная

10-15 лет

3 года

14

«Эстрадное пение»

Шапошников В.Г.

Типовая программа

7-15 лет

3 года

15 «Театральная игра» Шипилова С.В.

модифицированная

9-17 лет

3 года

Социально – педагогическая направленность

16.

Студия раннего развития «Лучик»

Шипилова С.В., Шипилова Э.Е.,БронниковаЛ.Е.Чухрина М.А., Шацких Д.А., Храпов А.А.

модифицированная

5-6 лет

2 года

17.

«Белая ладья»

Аншаков С.П.

модифицированная

7-12 лет

4 года

18.

«Казаки»

Кузьмин С.В.

Календарный учебно-тематический план

13-15 лет

1 год

19.

«Игра мудрецов»

Шутов С.В.

модифицированная

10-15 лет

2 года

Культурологическая направленность

20

«Город мастеров» (работа по тематическому планированию)

Бронникова Л.Е.

модифицированная

7-14 лет

3 года

21.

 «Ладушки»

Тавтыкова М.С.

модифицированная

4-6 лет

2 года

22.

«Светелочка»

Пономарева Т.К.

модифицированная

10-12 лет

2 года

Естественнонаучная направленность

23

«Школа жизни – окружающий мир» (работа по тематическому планированию)

Бронникова Л.Е.

модифицированная

7-17 лет

5 лет

Физкультурно – оздоровительная направленность

24

«Здоровье» (пробная программа)

Шацких Д.А.

модифицированная

12-15 лет

1 год

Научно-техническая направленность

25.

«Алые паруса» (судомоделизм)

Шутов С.В.

модифицированная

10-15 лет

2 года

 

По срокам реализации дополнительных программ в Центре преобладают программы, срок реализации которых составляет 3-х от  до 5 лет.

Проблемы программно-методического обеспечения, как и существующие проблемы на уровне области:

низкий уровень подготовки педагогов в области педагогики, прежде всего педагогического проектирования и прогнозирования, который приводит к общим недостаткам, снижающим уровень ПММ. Это и необоснованность с научно-методической точки зрения заявленной новизны, оригинальности программ и пособий; недостаточная определенность ожидаемых результатов образования; слабо разработанный контрольно-диагностический аппарат программы;

несоответствие содержания поставленным целям и задачам; репродуктивный характер многих программ; использование устаревших, неэффективных форм образовательной деятельности.

Задачу по расширению сферы образовательных услуг для более полного удовлетворения образовательных потребностей на всех уровнях освоения (от ознакомительного до повышенной сложности) и обеспечение их преемственности в соответствии с Концепцией предстоит решать через:

ü    создание и реализацию программ технического профиля нового поколения, ориентированных на инновационные научные процессы, технологии, развитие конструирования, научно-технического творчества;

ü    обновление образовательных программ, в том числе интегрирующих различные области знаний  и обеспечивающих гибкость;

ü    создание программ, способствующих привлечению в систему дополнительного образования учащихся старшей ступени общего образования;

ü    обеспечение преемственности ОП, которая давала бы возможность выстаивать поэтапный долгосрочный индивидуальный образовательный маршрут, находящий свое продолжение в системе профессионального образования.

 

4. Кадровый потенциал Центра

В соответствии и Типовым положением об образовательных учреждениях дополнительного образования детей, Устава Центра педагогический процесс в МБОУ ДОД «ЦДТ им. Г.И. Чикризовой» осуществляют лица, имеющие высшее (или среднее профессиональное) образование, отвечающее требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников.

В Центре работает 34 человека. Непосредственной деятельностью по  предоставлению дополнительных образовательных услуг населению занимаются 16 педагогических работников.  11 педагогов  имеют высшее профессиональное образование, 10 педагогов имеют первую квалификационную категорию, 1 высшую. Стаж работы в системе образования 12-25 лет.

Ценностными основаниями деятельности сотрудников Центра являются высокая профессиональная и служебная этика, объективность и открытость профессионально-личностных позиций,  что способствует решению основной задачи деятельности педагога  — созданию условий для развития ребенка, его индивидуальности, стремлении открыть талант в каждом ребенке.

Педагоги  Центра постоянно повышают профессиональную квалификацию через самообразование, курсы повышения квалификации,  участие в семинарах, через членство в педагогических сообществах. Так, в 2011-2012 гг. педагоги  Центра принимали участие в цикле семинаров по темам: «Современные интерактивные методы и формы патриотического воспитания в учреждении дополнительного образования детей», «Сетевое взаимодействие образовательных учреждений Астраханской области  по выявлению и сопровождению одаренных детей», «Организация внеурочной деятельности при реализации ФГОС начального общего образования (интеграция возможностей общего и дополнительного образования детей)», «Проектная деятельность в условиях учреждений дошкольного образования», «Развитие научно-технического творчества детей в условиях общеобразовательных учреждениях». Так же, педагоги Центра приняли участие в областных мастер – классах по профилю своей деятельности.

В этом учебном году  повысили свой профессиональный уровень через систему прохождения  курсовой  подготовки на базе  Института усовершенствования учителей г. Астрахани – 4 педагога, 2 педагога на базе областного Центра технического творчества

Шутов Сергей Владимирович является лауреатом Международной педагогической олимпиады в номинации «Моделирование».

    

 

В 2011-2012 учебном году по результатам работы были награждены:

ФИО сотрудника

Награда

1 Лапшина Валентина Федоровна Серебряный сертификат соответствия  («ССИТ»)
Грамота I Всероссийского конкурса «Живая классика»
2. Кожевникова Татьяна Александровна Благодарственное письмо администрации МО «Харабалинский район»
3. Чухрина Марина Александровна Благодарственное письмо Министерства образования и науки Астраханской области
Благодарственное письмо Администрации МО «Харабалинский район»
4. Астафурова Аэлита Владимировна Почетная грамота  Управления образования администрации МО «Харабалинский район»
5. Шутов Сергей Владимирович Диплом лауреатом Международной педагогической олимпиады «PEDOLIMP»;
Благодарственное письмо Министерства образования и науки Астраханской области
6. Шипилова Эльвира Евгеньевна Почетная грамота  Главы МО «Харабалинский район»
Благодарственное письмо Администрации МО «Харабалинский район»

 

  1. 5.       Учебный план ОУ. Режим обучения.

 Режим работы Центра  определен в соответствии с требованиями санитарных норм и правил  с 8.00.  до 18.00  с одним  выходным днем.
Центр организует работу с детьми в течение всего календарного года. 

Модель образовательной деятельности Центра определяется его целями и задачами как учреждения дополнительного образования детей, определёнными в Уставе, и построена с учётом перспектив развития  образования на ближайшие годы.

Учебная деятельность регламентируется учебным планом, в котором обозначены  специальность творческого объединения, направленность, нагрузка, часы в неделю, в год; годы обучения воспитанников; количество обучающихся и групп по годам обучения. Учебный план выстроен в соответствии с основными направлениями деятельности и требованиями СанПина.

Форма организации деятельности обучающихся в детских объединениях – групповая или индивидуальная. Обучение в объединениях ведется в соответствии с требованиями образовательной программы.

Учебное занятие –  основная форма образовательного процесса.

Каждый педагог самостоятельно выбирает свою модель занятия. Главным аспектом в деятельности педагога является способность создать комфортный климат в образовательном процессе и педагогическую культуру самого педагога. Педагоги используют  следующие  формы: индивидуальная,  индивидуально- групповая, лекционно-семинарская и др. Образовательный процесс на занятиях направлен на развитие природных задатков, реализацию интересов детей и развитие у них общих, творческих и специальных способностей. Задача педагога дополнительного образования заключается в том, чтобы в процессе обучения сформировать у него высокий уровень внутренней мотивации (интерес к занятиям).

Для более полного и широкого охвата творчеством  педагоги использовали различные формы  занятий  в выходные и каникулы: экскурсии, походы выходного дня вместе с родителями, организация массовых мероприятий.

Следовательно, образовательный процесс в МБОУ ДОД «ЦДТ им. Г.И. Чикризовой» носит личностно-ориентированный характер. Его основой является гуманизация отношений  всех участников образовательного процесса: воспитанников, педагогов, родителей.

Для успешной образовательной деятельности педагоги создают такие условия, чтобы, участвуя в жизнедеятельности учреждения, воспитанники получали практический опыт поведения, взаимоотношений, ответственности, эмоционального  благополучия, доброжелательности, атмосферы пространства деятельности; стремятся к развитию детских коллективов,  наделяют ребят ответственностью за собственные успехи, оказывая им поддержку.

Для проверки знаний педагоги проводят мониторинг реализации образовательных программ, которые включают:

1. Начальную  диагностику (в начале года), которая  проходит в форме собеседования, тестирования, бесед;

1. текущую (промежуточную) диагностику, которая включает уровень освоения

знаний, развития, умений; уровень развития творчества и социальной активности;

  1. итоговую диагностику:
  • в творческих объединениях художественно-эстетической направленности – тестирование, выставки, отчетные концерты, мастер — классы, фестивали и конкурсы;
  • в объединениях естественно-научной  направленности – экологические игры, интеллектуально-познавательные игры, викторины, конференции;
  • в объединениях социально-педагогической, научно-технической, культурологической направленности — защита творческих работ, проектов, рефераты, зачеты (в конце учебного года).

Воспитательная работа  Центра строится на основе следующих принципов:

  • учет возрастных интересов детей;
  • сохранение и укрепление здоровья детей;
  • связь с семьей;
  • ·         ценностное отношение к образованию в воспитании гражданина-патриота.  

Содержание внутриучрежденческих дел было направлено на самореализацию обучающихся, развитие творческих способностей, формирование общечеловеческих ценностей. Большая часть планируемых мероприятий проводилась в сотрудничестве с учреждениями культуры,  образовательными учреждениями района. Мероприятия охватывали несколько направлений воспитательного процесса, формы проведения их различны.

Доброй традицией стало ежегодное проведение праздников: День знаний, День открытых дверей,  День учителя,  День матери, Новый год, День Защитника Отечества, 8 Марта, День семьи, Отчетное мероприятие Центра, День защиты детей. Эмоциональной насыщенностью окрашены проводимые конкурсы, викторины, познавательные и поздравительные мероприятия.   Цель этих мероприятий  — создавать ситуации успеха, способствовать раскрытию творческих способностей, формировать чувство ответственности за коллектив и дружеской поддержки, уважение к народным традициям.               Эта же цель преследовалась педагогами дополнительного образования в процессе реализации планов воспитательной работы творческого объединения. Педагоги значительное внимание уделяют воспитанию обучающихся, совершенствованию и обновлению форм воспитательной работы с детьми.

Одним из приоритетных направлений воспитательной работы Центра является гражданско-патриотическое воспитание – систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у обучающихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга, приобщению к ценностям отечественной культуры.

Большая часть  мероприятий проводимых в Центре была направлена на достижение  цели воспитательной работы.

Центр дополнительного образования осуществляет свою деятельность круглогодично, является организатором содержательного досуга в каникулярное время, в выходные и праздничные дни,  имеет богатые традиции массово — досуговой  деятельности по самым разным направлениям детской творческой деятельности. Это соревнования, фестивали, конкурсы, смотры, концерты, выставки.

Работа  с родителями в прошедшем учебном году строилась традиционно: на проведении родительских собраний, как по объединениям, так и на базе ОУ, консультаций, индивидуальных бесед, демонстрацию родителям личностных достижений ребенка (итоговые мероприятия), совместных мероприятий. В течение всего года родители регулярно посещали мероприятия Центра, принимали активное участие во многих мероприятиях.

Создание единого воспитательно-образовательного пространства невозможно осуществить без взаимодействия педагогов и родителей обучающихся. Семья и образовательное учреждение представляют собой два важных института социализации детей. Администрацию, педагогов дополнительного образования центра и родителей объединяет забота о здоровье ребенка, его развитии, создании атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности. Именно поэтому в 2011/2012 учебном году была поставлена следующая цель работы с родителями – создание условий для сотрудничества детей и взрослых, взаимосвязи педагогов и родителей, направленных на поддержку и развитие физического, психологического и нравственного здоровья обучающихся. Организация работы с родителями строилась по следующим направлениям:

— организация диагностической работы (проведение мониторинга по изучению социального заказа на услуги ДО, изучение степени удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг и др.);

— информационно-просветительская работа (постоянно обновляется и  дополняется уголок для родителей, создан каталог литературы по семейному воспитанию,  в течение года ежемесячно проводились тематические и индивидуальные консультации, организован выпуск печатной продукции);

— оказание консультативных услуг (проведение индивидуальных бесед, консультаций и др.);

— сотрудничество родителей, обучающихся и педагогов  при участии в конкурсах различных уровней;

— привлечение родителей к сотрудничеству с Центром (проводились совместные досуговые мероприятия «Мамин день», «Супер – бабушка!», «Мама, папа, я дружная семья!»  и др., организовывались совместные выставки детского и взрослого творчества).

Самоорганизация родителей тоже растет. Следовательно, умение наладить контакт с родителями является главным аспектом работы педагога, положительно влияющим на качество образовательного процесса.

   

В апреле 2012 года в выборочном исследовании удовлетворенности родителей воспитанников жизнедеятельностью  участвовали 37 человек из пяти объединений — «Бисероплетение», «Лубознай-ка», «Юный художник», «Веселые нотки», «Художественное вязание», «Ступеньки к творчеству».

Основная часть опрошенных родителей согласны с тем, что занятия в Центре помогают их ребенку поверить в свои силы (86% — 31 чел.) и 14% (6 чел.) ответили что, «это, скорее всего, верно».

Большая часть родителей 76% (28 чел.) ответили что, занятия учат их детей решать жизненные проблемы, лишь 9 человек (24%) ответили  что, «это, скорее всего, верно».

Больше половины родителей 65% (24 чел.) считают что, в Центре подростки  учатся преодолевать жизненные трудности, 35% (13 чел.) ответили что, «это, скорее всего, верно».

Почти все родители — 36 человек  (73%) уверены что, занятия в Центре дополнительного образования развивают коммуникативные навыки воспитанников, учат правильно общаться с взрослыми. Только один ответ (27%) был  что, «это, скорее всего, верно».

За последние годы накоплен опыт взаимодействия с семьей. Педагогический коллектив постоянно ведет работу по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье. В основу работы положены принципы:

— сотрудничество родителей и педколлектива центра;

— ответственность родителей и педагога  за результаты воспитания детей;

— взаимного доверия.

Результатом  нашей совместной работы можно считать   повышение    уровня удовлетворённости детьми  и родителями содержанием и организацией воспитательных мероприятий.

В марте 2012 года проведено выборочное исследование удовлетворенности воспитанников жизнедеятельностью Центра дополнительного образования, в котором  участвовали 59 обучающихся.

Результаты исследования показали, что дети считают, что в Центре созданы все условия для развития их способностей. Занятия готовят к самостоятельной жизни, способствуют их самоопределению. Воспитанники доверяют своим педагогам, уверены, что к ним можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации. Активное вовлечение подростков в общественную жизнь Центра, в подготовку и проведение мероприятий сплачивает детский коллектив, развивает коммуникативные навыки ребят, способствует социальной адаптации воспитанников.  Это подтверждают  эффективность учебно-воспитательного процесса. Полученные данные говорят о высокой и средней степени удовлетворенности воспитанников жизнью Центра дополнительного образования.

Анализ проделанной работы позволяет сказать, что поставленные задачи учебного года в основном выполнены. Полученная количественная информация подтверждает высокую степень удовлетворенности родителей и воспитанников ролью образовательного учреждения в воспитании у детей жизненных компетентностей, положительных поведенческих и морально-психологических качеств. В Центре созданы все условия для развития способностей воспитанников, их адаптации в современном обществе.

В следующем учебном году планируется продолжение работы по адаптации воспитанников в социальной среде, формированию навыков эффективного общения с окружающим миром. Также необходимо продолжить изучение их интересов и потребностей, способствующих самоопределению, самореализации и самоутверждению личности ребенка. Вовлечь в социально-педагогическую деятельность максимально большое количество педагогов и воспитанников Центра. Активизировать работу по привлечению несовершеннолетних, находящихся на различных видах учета к занятиям в художественных, технических, спортивных объединениях, клубах и секциях. Продолжить подготовку и проведение мероприятий влияющих на преобразование общества и воспитания законопослушных граждан.                                          

 

7. Содержание и качество образования

         В работе Центра были использованы начальный, промежуточный и итоговый виды контроля, а также следующие его формы: собеседование, тестирование, зачет, домашнее задание, контрольное занятие, защита творческих работ, выставочный просмотр, викторина, конкурс.  Для оценки эффективности реализуемых программ были использованы открытые занятия, концертная деятельность, смотры знаний и умений. Использование данных форм работы повышает интерес детей к обучению, а педагогам дает возможность увидеть результаты своего труда.

Важнейшей характеристикой деятельности Центра в целом и отдельных детских коллективов и их руководителей является участие в конкурсах разного уровня, фестивалях, выставках и культурно-массовых мероприятиях.

 

Коллектив

Мероприятие

Уровень

Результат

Вокальная студия «Веселые нотки»
  • II Международный конкурс «Осенняя соната»
  • Фестиваль «Хоровод дружбы»

 

  • Конкурс-фестиваль

патриотической песни «Нам этот мир завещано беречь»

  • Телевизионный фестиваль художественного творчества юных маэстро «Золотой ключик»
  • Фестиваль патриотической песни «Виктория»

Международный

Межрегиональный

Областной

Областной

Районный

Диплом II степениДиплом II степениДиплом I степениДиплом II степениДиплом лауреата

 

 

 

 

 

Грамота путевка

за I место

Вокальная студия «Лучики»
  • Телевизионный фестиваль художественного творчества юных маэстро «Золотой ключик»

Областной

Диплом III степени

 

Студия эстрадного танца «Задумка»
  •  «Хоровод дружбы»
  • Телевизионный фестиваль художественного творчества юных маэстро «Золотой ключик»
  • Конкурс хореографических коллективов «Дебют»

 

Межрегиональный

Областной

Областной

Диплом  IIIстепениДиплом I степени

Диплом II степени

Студия «Юный художник»
  • Телевизионный фестиваль юных маэстро «Золотой ключик»

 

  • Конкурс рисунков «Куда спешат красные машины»

 

 

 

Областной

 

Районный

Дипломы I и II степеней

Грамоты за I,II место

Студия «Город мастеров»
  • Телевизионный фестиваль юных маэстро «Золотой ключик

Областной

Два диплома II степени,  Два диплома III степени
Театральная  студия «Карабаса-Барабаса»
  • Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика»
  • Фестиваль «Хоровод дружбы»

 

Всероссийский

Межрегиональный

УчастиеДиплом I степени
Студия «Белая ладья»
  • Фестиваль «Волжская ладья»;
  • Шахматный турнир на кубок главы МО «Икрянинский район»

Региональной

Межрайонный

 

 

 

 

 

 

 

Грамота за I место в личном первенстве.Дипломы  II степени
Студия «Школа жизни —  окружающий мир»
  • Интеллектуальная игра «Знай наших»

 

  • Областная краеведческая игра «Народное образование»

Областной

Областной

УчастиеУчастие
Студия «Сказка своими руками»
  • Конкурс детского искусства «Звезды нового века»
  • Телевизионный фестиваль юных маэстро «Золотой ключик»

 

 

Всероссийский

 

Областной

Диплом лауреатаЧетыре диплома I степени, три диплома II степени
Студия «Волшебный клубок»
  • Конкурс детского прикладного и изобразительного искусства «Куда спешат красные машины»
  • Всероссийский конкурс «Живая классика»
  • Телевизионный фестиваль  «Золотой ключик»

Всероссийский

Всероссийский

Областной

 Диплом за I место по Астраханской областиДиплом II степениДипломы I,  четыре диплома II, степени, три диплома III степени
Студия «Умелые руки»
  • Международный фестиваль детского творчества «Звезды нового века»
  • Международный детский творческий фестиваль «Апельсин»
  • Телевизионный фестиваль юных маэстро «Золотой ключик»

Международный

Международный

Областной

Диплом лауреата,УчастиеДипломы II,III степени
Хореографическая студия «Ступеньки»
  • Фестиваль «Хоровод дружбы»
  • Телевизионный фестиваль юных маэстро «Золотой ключик»

Межрегиональный

Областной

Диплом I степениДиплом I степени
Вокальная студия «Сюрприз»
  • Фестиваль «Хоровод дружбы»
  • Конкурс-фестиваль

патриотической песни «Нам этот мир завещано беречь»

  • Фестиваль патриотической песни «Виктория»

Областной

 

Областной

Районный

Диплом I степениДиплом III степениДиплом II степени
Студия «Магия бисера» Телевизионный фестиваль юных маэстро «Золотой ключик»

Областной

Диплом III степени
Студия «Мастерская самоделкина»
  • Международный фестиваль детского творчества «Звезды нового века»
  • Телевизионный фестиваль юных маэстро «Золотой ключик»

Международный

Областной

Диплом лауреата, участиеДиплом II степени

         

       

Кроме того, воспитанники Центра  смогли проявить себя в различных формах досуговых мероприятий (КТД, праздники, познавательно-развлекательные программы, тематические вечера, конкурсы, викторины, социально-значимые  акции и др.), которые проводились в Центре. В том учебном году расширился спектр мероприятий для учеников школ района. Такие традиционные мероприятия как: «Человек и природа», шахматный турнир, «Созвездие» охватывает все большее количество районных поселений.

Методическая деятельность в Центре  представляет собой систему коллективной и индивидуальной деятельности педагогических работников учреждения по повышению своей научно-теоретической и методической подготовки, совершенствованию профессионального мастерства с целью улучшения образовательного процесса, образовательных программ дополнительного образования детей, форм и методов деятельности творческих объединений.

Методическая деятельность Центра основана на современных достижениях науки и практики, направлена на повышение качества и эффективности учебно-воспитательного процесса.

В 2011 – 2012 учебном году методическая работа строилась в соответствии с планами работы Управления образования, плана совместной деятельности дополнительного образования детей Астраханской области, планом работы Центра». Кроме того, методическая работа организовывалась в соответствии с планом работы над единой методической темой «Развитие дополнительного образования детей в условиях перехода на ФГОС в системе образования Харабалинского района».  Основным направлением работы над единой методической темой в 2011 – 2012 учебном году было – Основным направлением работы над единой методической темой в 2011 – 2012 учебном году было – развитие и совершенствование профессиональной компетентности педагогов как источника повышения качества дополнительного образования детей при переходе на ФГОС.

Была определена цель методической деятельности – совершенствование научно-методического сопровождения педагога в процессе его профессиональной деятельности, что должно способствовать повышению его профессионального мастерства.

Достижению поставленной цели способствовало решение следующих задач; в процессе чего намечалось:

  1. Пополнить банк данных по информационному и технологическому обеспечению основных направлений деятельности педагогов дополнительного образования;
  2. Систематизировать средства программно-методического, дидактического обеспечения, педагогической деятельности и контроля результатов данной деятельности;
  3. Систематизировать результаты мониторинга и нормативно-правового обеспечения управленческой деятельности администрации МОУ ДОД МЦДО «Поиск»;
  4. Систематизировать самообразовательную работу педагогов дополнительного образования;
  5. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов и совершенствовать их профессиональную деятельность посредством различных форм и способов повышения квалификации:
  • Обучение в различных формах: семинары, курсы;
  • Участие в научно-исследовательской, экспериментальной деятельности, в профессиональных конкурсах.

Реализация выбранных направлений и форм методической работы осуществлялась по плану, составленному на год.

Одним из показателей деятельности УДОД является наличие заседаний педагогических советов. Подготовка материалов педсоветов, разработка проблем, рассматривающих методику, технологии обучения – то, что также составляет содержание методической работы. В течение 2011 – 2012 учебного года были подготовлены материалы для педсоветов следующей тематики:

 

  • «Законодательное обеспечение системы дополнительного образования в условиях модернизации»,
  • «Культура педагогического труда, личностная траектория развития, самообразование как основа профессионального роста современного педагога дополнительного образования»

 

В течение 2011 – 2012 учебного года содержание методической деятельности Центра творчества включало в себя следующие формы и направления работы:

ü    Организация курсовой подготовки педагогов;

ü    Оказание помощи педагогам в обобщении собственного опыта;

ü    Изучение и оценка эффективности учебных занятий в т/о;

ü    Отбор творческих, интересных по форме и содержанию наработок педагогов для методической выставки;

ü    Организация самообразовательной деятельности педагогов;

ü    Внутренняя экспертиза и оценка вновь разработанных образовательных программ дополнительного образования детей;

ü    Выявление затруднений педагогов при реализации в воспитательно-образовательном процессе личностно-ориентированных технологий и т.п.

В этом учебном году на базе нашего Центра был проведен районный семинар для заместителей директоров по ВР  «Сотрудничество педагогов, детей и родителей. Мой дом – мое счастье», на котором педагоги показали открытые занятия и мероприятия, а в завершающей его части был проведен круглый стол «Искусство быть родителем», где педагоги приняли участие в тренинговых упражнениях.

Инновации в методической работе

МБОУ ДОД  «Центр детского творчества им. Г.И. Чикризовой»

Модернизация системы образования соответственно требует модернизации деятельности каждого учреждения, каждого, кто занимается образовательной деятельностью. В национальной образовательной стратегии «Наша новая школа» определены черты учителя, педагога, которые должны быть «…открытыми ко всему новому, понимающими детскую психологию и особенности развития школьников…», это педагоги, способные «… помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми».

Это практически целевая установка для учреждений дополнительного образования.

Выпускник творческого объединения всегда испытывает потребность продолжать занятия в рамках данного объединения. Чаще всего эта потребность связана с желанием получать начальные профессиональные навыки. Такая ситуация указывает на одно из направлений методической деятельности на ближайшую перспективу. Необходима модернизация образовательных программ. Важным направлением деятельности по обновлению содержания образования является совершенствование программно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса. Педагогический коллектив Центра в последнее время особое внимание уделяет разработке программ нового поколения.    Актуальность и значимость данного направления работы обусловлена организацией предпрофильной подготовки и профориентационной работой в условиях дополнительного образования. Современность требует не только модернизирования содержания образовательной, методической деятельности, но и модернизации и обновления действующей модели методической работы. Это второе направление развития методической службы на ближайшую перспективу. Суть модернизации модели методической работы должна основываться на внедрении технологии сетевого взаимодействия.   Для осуществления сетевого взаимодействия Центр имеет необходимые условия – электронная почта (личные адреса педагогов, ОУ), выход в Интернет (флеш карта), сайт МБОУ ДОД «ЦДТ им, Г.И. Чикризовой»,  и каждого общеобразовательного учреждения Харабалинского района.

Руководствуясь результатами опроса педагогов, аналитическими материалами по итогам локального контроля в 2012 -2013 учебном году  целью методической деятельности будет являться совершенствование процесса повышения профессионального мастерства педагогов дополнительного образования и на этой основе повышение их мотивации к осмыслению и коррекции своей методической компетентности.

На достижение поставленной цели направлена реализация задач, которые предусматривают:

• Повышение научно-методического уровня подготовки педагогов дополнительного образования по вопросам организации педагогического процесса в УДО.

• Обеспечение единых подходов к организации педагогического процесса в творческих объединениях в соответствии с нормативно-правовой базой, регулирующей деятельность педагогов дополнительного образования.

• Повышение методической компетентности педагогов по организации инновационной деятельности: проведение опытно-экспериментальной работы, разработка программ, методических рекомендаций, учебных пособий, обобщению и распространению передового педагогического опыта.

  1. Социальное партнерство.

Социально-культурная деятельность, в широком смысле  определяемая как составная часть образовательной деятельности учреждения дополнительного образования, в то же время является сферой самовыражения и самореализации личности ребенка, его желаний и потенциальных возможностей. Образовательная, воспитательная,  культурная работа в МБОУ ДОД «ЦДТ им. Г.И. Чикризовой» активно осуществляется совместно с управлением образования,  учреждениями культуры, образовательными учреждениями и др.. Наблюдается укрепление партнерских отношений с различными структурами муниципальной власти.

Приоритетом в работе Центра является социальное партнерство. Для решения поставленных задач и качественной организации образовательного процесса Центр организует совместную деятельность с социумом и привлекает к сотрудничеству (как долговременному, так и краткосрочному на договорной основе, на общественных началах) работников искусства и культуры, специалистов различных организаций, деятельность которых способствует развитию образования.

Содержание совместной деятельности:

  • Организация спортивно-оздоровительных мероприятий в том числе с детьми инвалидами (участие во Всероссийской акции «Добровольцы – детям»).
  • Популяризация здорового образа жизни.
  • Формирование ценностной ориентации школьников, усвоение ими норм общей и национальной культуры.
  • Реклама образовательных услуг Центра.
  • Выявление и развитие способностей дошкольников, формирование специальных знаний и умений.
  • Осуществление коррекции отклонений в развитии детей.
  • Разработка совместных планов по созданию условий для успешной образовательной деятельности.
  • Организация экскурсий, массовых мероприятий
  • Публикации в периодической печати творческих работ учащихся.
  • Выявление и поддержка одаренных детей. Организационная и финансовая поддержка участия воспитанников  в соревнованиях районного, областного, российского и международного уровнях.
  • Организация системы повышения квалификации педагогических кадров через:

а) методические семинары;  б) открытые занятия, семинары для педагогов дополнительного образования; в) конкурсы, фестивали, конференции г) проведение спортивных соревнований, турниров, спортивных праздников.

9. Состояние здоровья школьников, меры по охране

и укреплению здоровья.

Важным направлением в деятельности Центра является воспитание здорового образа жизни, формирование культуры здоровья, осуществляемое через комплекс оздоровительных и профилактических мероприятий в рамках комплексной программы  «Здоровье». В течение учебного года эта тема была отражена на всех этапах УВП, работе творческих объединений, педагогических советах,  малых совещаниях. На данный момент в нашем Центре сложились оптимальные условия для осуществления оздоровления детей с помощью педагогических средств, методов работы и образовательных технологий.

Большое внимание в Центре  уделяется профилактической работе, что способствует охране  жизни и здоровья воспитанников. С целью формирование отрицательного отношения к  вредным привычкам среди воспитанников Центра проводились:  урок – здоровья «Спасибо, не курю!» по профилактике курения, конкурс рисунков «Дети рисуют здоровье» в котором приняло  участие около 60 детей.

С этого учебного года в нашем Центре открылась группа «Здоровье», для детей – инвалидов.

Здоровьесберегающие технологии обеспечивают развитие природных способностей ребёнка, многопрофильность видов деятельности, способствуют творческому развитию личности, обладают оздоровительным потенциалом, вырабатывают у детей устойчивость к различным неблагоприятным факторам внешней среды.

Основными  здоровье сберегающими формами реализации данного блока являются:

  • физкульт минутки;
  • походы;
  • сборы природного материала для поделок;
  • игры на свежем воздухе;
  • организация в учебных кабинетах уголков здоровья.

 

 

Работой по укреплению здоровья  были охвачены все воспитанники Центра,

Говоря о сохранности здоровья в учреждении нельзя отметить, чтобы сохранить здоровье воспитанников:  надо начинать со здоровья педагогов. В этом учебном году особое внимание уделялось психологическому здоровью педагогов. Неоднократно проводились психологические тренинги, педагогов познакомили с понятием «Эмоциональное выгорание», приемами саморегуляции.

10. Обеспечение безопасности.

В 2011 – 2012 учебном году администрацией и педагогами Центра особое внимание уделялось проблеме обеспечения безопасности. В начале учебного года была обновлена нормативно-правовая база, составлен план работы по вопросу обеспечения безопасности.

В Центре разработан и утвержден в 2010 году  паспорт безопасности (антитеррористической защищенности) ОУ,  согласованный с ОВД, ФСБ.

Работа осуществлялась через проведение инструктажей (педагогов и воспитанников) по ТБ, по отработке практических навыков действий в чрезвычайных ситуациях, просветительских мероприятиях оказания помощи при различного рода ЧП.

По графику в течение года осуществлялся контроль  за  соблюдением мер предосторожностей   противопожарной и антитеррористической организации  учебно-воспитательного процесса.

Таким образом, данной работой охвачено 98% воспитанников, 100% педагогов и тех. персонал Центра.

11. Материально-техническая  база Центра.

 С января 2012 года  с изменением правового статуса нашего учреждения финансовое обеспечение на выполнение муниципального задания выделяется в виде  субсидий из бюджета  МО «Харабалинский район».

Состояние материально-технической базы Центра удовлетворительное. Для организации учебного процесса имеются учебные кабинеты, актовый зал укомплектованной звука — усилительной и световой аппаратурой, гимнастический зал.

В 2011-2012 учебном году были привлечены дополнительные средства помимо нормативного финансирования: спонсорская помощь, помощь родителей, пожертвования. По сравнению с прошлым  годом увеличился спектр платных услуг предоставляемых  Центром.  Ведены в действие и реализуются дополнительные платные образовательные программы,  проводятся тематические мероприятия и показательные выступления.

 

2011  финансовый год

Первое полугодие 2012 года

Платные услуги

66340 руб.

25280 руб.

Безвозмездные поступления

64490 руб.

33110 руб.

Данные финансовые поступления позволили пополнить материально-техническую базу Центра следующим образом:

  • приобретена аппаратура, спорт инвентарь;
  • производится  косметический ремонт учебных кабинетов, актового зала;
  • функционирует  свободный доступ в сеть Интернет,  ксерокс, принтер в распоряжении педагогов и воспитанников;
  • осуществлялся пошив сценических костюмов;
  • планируется приобретение в летний период учебной мебели.

Перед учреждением стоит острая необходимость  реконструкции тепловой отопительной системы здания и замена оконных блоков на данный момент ведется работа по привлечению денежных средств.

12. Работа над имиджем МОУ  ДОД «ЦДТ» в 2011-2012 учебном году.

Имидж — это инструмент достижения стратегических целей учреждения. Однако позитивная известность не появляется сама собой и не существует сама по себе. Она требует целенаправленной систематической работы.

Создание положительного имиджа — это сложная и многосторонняя работа, это процесс, в ходе которого создается некий спланированный образ на основе имеющихся ресурсов.

Именно тот образ, который складывается в глазах общественности об образовательном учреждении, существенно влияет и на приток обучающихся и их родителей, и на получение высоких наград, и на развитие социального партнерства.

Таким образом, конечным результатом, то есть целью создания имиджа, является повышение конкурентоспособности образовательного учреждения. А конкурентоспособность достигается сформированным отношением к учреждению.

На протяжении всего учебного года администрация и педагогический коллектив Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества им. Г.И. Чикризовой» Харабалинского района работал над созданием имиджа учреждения.

В первых, это эмоционально-психологическая атмосфера, которую создавали педагоги в учреждении в течение года. Они организовывали процесс, общения, где проблемы отношений выходили на первый план, поэтому в учреждении создавалась атмосфера, которая была комфортна для всех его участников: и для воспитанников, и для педагога, и для родителей. В течение учебного года в Центре была создана гуманистическая среда, дающая возможность: выравнивать стартовые возможности личности, содействовать выбору индивидуального пути ребенка, содействовать самореализации личности ребенка и педагога. Созданная в учреждении благоприятная атмосфера позволяла ребенку чувствовать себя комфортно, и защищено, поэтому дети идут к нам. В объединениях нашего учреждения занимается 1138 обучающихся.

Во вторых, имидж учреждения на наш взгляд, зависит и от качества предоставляемых услуг.

В третьих: сегодня настало время, когда учреждение должно активно использовать в создании имиджа рекламную деятельность, что и делает наше образовательное учреждение.

Его развитие невозможно без рекламной популяризации образовательных услуг. Поэтому в своей работе мы широко используем СМИ: печать, радио, которые являются своеобразными посредниками между учреждением и обществом: именно благодаря своевременному информированию о наших планах или достижениях существенно расширяем круг своих потенциальных партнеров и формируем позитивное мнение о себе в глазах окружающих.

Размещаем материал о деятельности учреждения на сайте Администрации МО «Харабалинский район».  Запущен сайт  нашего учреждения http://cdt-harabali.ru на котором   представлена вся информация о деятельности нашего учреждения.

ВЫВОДЫ:

Наш Центр является стабильно функционирующим учреждением дополнительного образования детей. В учреждении сложился необходимый уровень нормативно-правового, кадрового управленческого, материально-технического обеспечения качества образовательной деятельности.  Работу МБОУ ДОД «Центр детского творчества им. Г.И. Чикризовой» в 2011 – 2012 учебном году по выполнению приоритетных направлений Российского образования в целом и системы дополнительного образования в частности, определенных концепцией модернизации Российского образования, системы дополнительного образования считать удовлетворительной.

В 2011 — 2012 учебном году планируется работа по следующим приоритетным направлениям:

  • Дальнейшее расширение возможностей для творческого развития личности ребенка, реализации его интересов, обеспечение более широкой доступности дополнительного образования путем развития дополнительных образовательных программ, увеличения перечня дополнительных образовательных услуг.
  • Повышение качества и результативности дополнительного образования детей на основе компетентного подхода к содержанию образования, развития преемственности и интеграции основных и дополнительных образовательных программ.
  • Повышение творческого потенциала детей и педагогов дополнительного образования, создание привлекательной среды для подростков посредством внедрения новых информационных технологий в образовательный процесс.
  • Совершенствование финансирования Центра путем привлечения дополнительных средств. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Страницы: 1 2