Версия для слабовидящих

Занятие 18.05.2020 Музыкальные инструменты

Уважаемые родители! Сегодня у нас занятие по музыке на тему: «Музыкальные инструменты».

Цель: знакомство с различными видами музыкальных инструментов.

Задачи:

1) развитие -эмоциональной отзывчивости на музыку; -слухового внимания;

2) обучение детей музыкально-ритмическим движениям (имитация игры на инструментах).

Музыкальные инструменты делятся на духовые, струнные, клавишные, язычковые, ударные. Духовые делятся на две большие группы: — деревянные (флейта, кларнет); — медные (саксофон, труба, тромбон, туба). Струнная группа делится на две основные подгруппы: смычковые и щипковые. К смычковым относятся скрипка, виолончель, контрабас. Звук из них извлекается смычком, которым водят по натянутым струнам. А для щипковых смычок не нужен: музыкант пальцами защипывает струну, заставляя ее колебаться. Гитара, балалайка, арфа — щипковые инструменты. На них играют щипками. К клавишным инструментам относятся рояль, орган, извлечение звуков из которых осуществляется при помощи клавиатуры. Язычковые инструменты — аккордеон, баян, губная гармошка. Источником звука у них является гибкая вибрирующая пластинка — язычок, закреплённый на одном конце. Воздействие на язычок осуществляется потоком воздуха (губная гармошка) или защипыванием (оттягиванием) (аккордеон, баян). Ударные – барабан, тамбурин, бубен, ксилофон. Это группа музыкальных инструментов, звук из которых извлекается ударом молоточков или палочек (ксилофон, барабан), тряской, покачиванием (тамбурин, бубен). Предлагаю вашему вниманию развивающий мультфильм «Музыкальные инструменты» на Детском канале «Моя звёздочка». Вместе с маленькой Звёздочкой ваш ребёнок познакомится с музыкальными инструментами, их названиями, посмотрит, как они выглядят и послушают, как они звучат. А ещё Звёздочка продемонстрирует ребятам, как звучит одна и та же мелодия, исполненная на разных инструментах, которые дети увидели и услышали в мультфильме. Это — гитара, фортепиано, саксофон, аккордеон, труба, ксилофон, балалайка, кларнет, орган, виолончель, флейта, арфа, туба, губная гармошка, скрипка.

Посмотреть мультфильм вы сможете, перейдя по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=WCkDcGpQ4oE

После просмотра мультфильма спросите ребёнка, какой музыкальный инструмент ему больше всего понравился и почему. К какому виду он относится, при помощи чего извлекаются из него звуки? Пусть он имитацией изобразит игру на различных инструментах. Сфотографируйте его за «игрой» на музыкальном инструменте. Попросите нарисовать понравившиеся инструменты. Рисунки, фотографии вы можете прислать на электронную почту: helena-sim@mail.ru или в WhatsApp.